г. Москва
Войти
Войти

Защита цветового товарный знак

Арбитражный суд Забайкальского края в августе этого года впервые в России вынес решение по делу о защите цветового оформления. Судились местная сеть АЗС и известная международная нефтегазовая компания Shell. Это решение является прецедентным, так как в России отсутствует судебная практика по цветовым товарным знакам. 

«Небольшое ООО «Петровскнефтепродукт» из Забайкальского края решило, что лучше всего работать под всемирно известной цветовой гаммой. 13 АЗС в западных районах региона, в том числе на участке федеральной трассы «Иркутск-Чита», получили оформление идентичное заправкам Shell. Иностранная компания, узнав о таком «совпадении», весной этого года обратилась в суд», - пишет издание. 

Заявитель потребовал, чтобы «Петровскнефтепродукт» перестал использовать цветовые товарные знаки истца и обозначения, которые сходны с ними до степени смешения, на своих АЗС. Shell попросил суд заставить ответчика убрать вывески с заправок. Нефтегазовая фирма добавила, что надо установить срок на добровольное исполнение такого решения – 10 дней. А за каждый день просрочки истец потребовал взыскивать с ответчика 100 тысяч рублей. Главный аргумент заявителя касался того, что его фирменная символика (сочетание желтого и красного цветов в виде двух желтых и одной красной полосы) зарегистрирована еще с конца 90-х – начала 2000-х годов в Международном реестре знаков. 

Суд в Забайкалье вынес решение в пользу Shell. Учитывая ресурсозатратность изменений, судья дал ответчику 45 дней на выполнение решения после его вступления в законную силу. А неустойку за каждый день просрочки снизил до 10 тысяч рублей в сутки, учитывая небольшую прибыль фирмы «Петровскнефтепродукт». Таким образом, арбитражный суд в России впервые признал нарушение исключительно цветовых товарных знаков, отмечает Право.ру.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Юристы уверены, что судебный акт Арбитражный суд Забайкальского края метит на попадание в учебник по интеллектуальной собственности: «Это дело очень наглядно демонстрирует механизм защиты цветового товарного знака».
А так же, на примере данного дела показана необходимость проверки регистрируемого товарного знака на уникальность, не только экспресс-проверки по словесному обозначению, но и полноценную проверку по графической проверки изображения (логотипа, символа, рисунка) по официальным базам зарегистрированных знаков, поданных заявок, а также по альтернативным источникам (Словесные, изобразительные, комбинированные, объемные знаки).

защита ТМзащита тм

Назад к списку